Светодиодные экраны - как выбрать устройство

Светодиодный или LED экран представляет собой устройство, отображающую различную информацию с помощью полупроводниковых источников света – светодиодов. Множество этих элементов располагаются на поверхности экрана, формируя картинку из отдельных точек. Каждая из них получила название - пиксель, при этом пиксели могут состоять из одного или нескольких светодиодов. Сегодня светодиодные экраны стали одним из наиболее динамично развивающихся мультимедийных инструментов для показа визуальной информации. Такие экраны часто используются как табло в общественных местах, они транслируют рекламу или становятся основным элементом в мониторинговых центрах.

светодиодные экраны что это      основные критерии выбора светодиодного экрана

Первый образец светодиодного экрана был представлен публике в марте 1978 года в США в рамках научно-технической выставки. Автором этого изобретения стал Джеймс Митчелл, который в качестве преимуществ технологии называл достаточно простую технологию создания изображения по сравнению с другими типа используемых тогда мониторов. LED модели также работали с более низким уровнем напряжения, что обеспечивало их высокую мобильность и питание от батареи. В 21 веке произошел технологический прорыв в виде значительного уменьшения светодиодных экранов до размера телевизора. Это стало возможным благодаря новой технологии OLED на основе органических элементов.

LED экраны стали первыми среди оборудования для воспроизведения визуальной информации, предлагающими большие возможности для пользователей. Они превосходят другие технологии качеством изображения в любое время суток, а также функцией гибкой настройки трансляции. Возможность создавать дисплеи с любой геометрией также сделали экраны лидером среди аналогичных инструментов для показа информации потенциальной аудитории.

Принцип работы светодиодного экрана

Принцип работы ЛЕД моделей похож на работу телевизора или компьютерного дисплея. Изображения на светодиодных экранах формируются из трех основных цветов - красного, зеленого, синего. Эта технология обозначается аббревиатурой RGB. Полноцветная картинка получается за счет комбинации света разной яркости этих трех базовых элементов. Высокое разрешение изображения обеспечивает «виртуальность» пикселей изображения – каждый цветной диод может состоять в нескольких комбинациях с другими диодами для формирования отдельных пикселей.

Конструкция и типы светодиодных экранов

Конструкция LED мониторов состоит из отдельных модулей. Светодиоды могут быть объединены в матрицы либо кластеры с подключением к управляющей изображением части с задней стороны оборудования. Отдельные модули или ЛЕД кабинеты могут работать независимо друг от друга, что позволяет создавать различные конфигурации, включая нестандартные формы. Такие дисплеи могут быть прямоугольными, квадратными, а также повторять форму поверхности для их монтажа, собираясь в выпуклую или изогнутую конструкцию. К основным рабочим параметрам каждого кабинета относятся размер, разрешение, а также шаг пикселя.

Светодиодные экраны делятся на два основных вида:

  • Кластерные

Пиксели кластерных экранов состоят из нескольких светодиодов –3-10 штук. Каждый кластер имеет свой разъем для подключения и имеет герметичную конструкцию. Кластеры часто упакованы в корпус и дополняются различными сопутствующими устройствами – линзами, отражателями, солнечными козырьками. Кластерная технология вышла из архитектуры первых линейных LED экранов, где одна лампа была равно одному пикселю с отдельной платой управления. Сегодня кроме кластерных мониторов есть более совершенные технологии, но этот вид оборудования по-прежнему широко применяется в разных областях из-за своих технологических и эксплуатационных свойств.

  • Матричные

Более современный тип – матричные дисплеи. В их конструкции кластеры объединены с управляющей платой, а работа каждого пикселя регулируется по информационной шине.

По способу монтажа светодиодных элементов экраны делятся на DIP и SMD модели:

  • DIP (Direct Insert Package)

Содержат колбовые светодиодные элементы трех базовых цветов, которые крепятся на основу (кластеры прямого монтажа). Размеры светодиодов накладывают некоторые ограничения на шаг пикселя – он редко бывает меньше 7 мм. Из-за этой особенности такие экраны в основном используются на улице, для чего их корпус обычно имеет особые климатические характеристики. DIP дисплеи ярче, что позволяет транслировать четкое изображение при естественном свете.

  • SMD (Surface Mounted Devices)

Поверхностный монтаж подразумевает группировку светодиодов трех цветов в единой точке. Они имеют очень маленькие размеры – всего несколько миллиметров – что делает их незаметными. Экраны этого типа имеют очень высокое разрешение из-за маленького шага пикселя вплоть до 1,6 мм и ниже. SMD дисплеи можно использовать в помещении, так как изображение остается четким даже при просмотре с близкого расстояния.

Светодиодные экраны можно разделить по назначению на внутренние и внешние. Внутреннее (indoor) оборудование подходит для работы в помещении, а внешнее (outdoor) – для уличных условий. Уличные модели имеют специальное климатическое исполнение с защитой корпуса от влаги и обладают высокой устойчивостью к перепадам температуры и прямому солнечному свету.

LED экраны также различаются по строению корпуса. Корпусные модели больше, для их монтажа нужны крепления. Бескорпусные наклеиваются на стекла и витрины с помощью специального клея. Под действием ультрафиолета клей твердеет, обеспечивая надежную фиксацию устройства. Бескорпусная технология применяется для трансляции рекламы или создания интерактивных витрин.  

Критерии выбора светодиодного экрана

Выбирая ЛЕД монитор следует учитывать несколько факторов:

  • Яркость. Этот параметр сильно влияет на качество транслируемого изображения и его восприятие зрителем. Особенно важно это учитывать для indoor моделей. Оптимальное значение яркости для уличной модели составляет около 8000 КД на 1 квадратный метр. Для работающих в помещении дисплеев это значение составит 2500 КД на 1 квадратный метр;
  • Шаг пикселя и расстояние просмотра. При выборе дисплея следует учесть предполагаемое место монтажа и расстояние до зрителя. Минимальное расстояние просмотра, при котором изображение остается четким, вычисляется по формуле: шаг пикселя х 1500. Максимальное расстояние просмотра также расcчитывается по формуле: высота экрана х 20;
  • Устойчивость к негативным факторам окружающей среды. Надежные производители используют светодиоды высокого качества с точной цветопередачей – например, Nichia. Для обеспечения стабильной работы в любых условиях такие экраны имеют дополнительные резервы. Прочный корпус позволит продлить срок службы монитора, делая его устойчивым к механическим повреждениям.

При выборе светодиодного экрана стоит обратиться за помощью к профессионалам, а также проверить все характеристики в сопроводительной документации оборудования.

Преимущества светодиодного экрана

  • Долгий срок службы. Срок работы дисплеев нередко достигает 100000 часов. Однако яркость изображения при этом может снижаться, достигая половины от исходных параметров после 10 лет работы;
  • Высокая гибкость. Модульная технология позволяет составлять из отдельных кластеров любые конструкции без заметных стыков или швов. Можно собирать огромные мультимедийные поверхности до десятков метров в длину и ширину, а также получать разные конфигурации. Нестандартные конструкции часто используются для рекламы, а также в качестве видеостен или информационных табло;
  • Простой монтаж и техобслуживание. Светодиодное оборудование достаточно просто устанавливается и подключается. Готовая конструкция устойчива к активной эксплуатации и не требует специального сервиса. Поверхность можно дополнить новыми кабинетами или заменить вышедшие из строя участки;
  • Качественная цветопередача и высокая яркость. Светодиодные элементы являются самостоятельным источником света в отличие от LCD технологии. Высокая яркость изображения и хорошая видимость даже при дневном свете достигается за счет качественных светодиодов и их компоновки до 6 штук на 1 пиксель. Возможна регулировка яркости для трансляции в темноте. Широкий угол обзора (до 140 градусов) обеспечивает качество роликов без искажения цветов с разных точек обзора;
  • Динамичность изображения. Светодиодные элементы быстро обрабатывают сигнал от блока управления, позволяя быстро менять параметры без задержки видео, искажения картинки;
  • Универсальность. ЛЕД модули можно монтировать как на плоскую поверхность, так и на изогнутую. Простая настройка параметров работы позволяет донести до аудитории различную информацию в нужном формате, подключая разнообразные носители данных с дистанционным управлением;
  • Высокая эффективность. Такое рекламное или информационное оборудование позволяет выделиться среди конкурентов, уверенно привлекая внимание потенциальных клиентов. Светодиодные экраны сочетают высокую надежность с эффектной демонстрацией контента.

Недостатки ЛЕД дисплеев

Светодиодные экраны также имеют некоторые недостатки. К ним относится ограничение расстояния просмотра из-за низкого разрешения и заметных отдельных пикселей в конструкциях большого размера. При монтаже на крышах зданий нужно выбирать модели с большим шагом пикселя, так как в случае ошибки изображение будет нечетким.

Светодиоды – это источник света, поэтому оборудование при постоянной работе потребляет много энергии. Например, каждый кабинет SMD экрана 30х30 пикселя с шагом 1 см будет потреблять около 40 Вт. Большой экран – 6х8 метров – будет потреблять почти 6 кВт электроэнергии.

Кроме того, светодиодные экраны требуют большого бюджета на их изготовление и установку. Более простые виды наружной рекламы требуют меньших вложений, но обладают меньшей эффективностью. Аналогов у ЛЕД дисплеев пока нет, поэтому их преимущества и эффективность со временем окупают затраты.

Где используются светодиодные экраны

Модели для установки на улице применяются как рекламные вывески, витрины или медиа-фасады. Гибкая настройка контента позволяет направить рекламу на определенную аудиторию, эффективно привлекая внимание и запоминаясь прохожим. Интерактивные витрины позволяют получить высокую вовлеченность потенциальных клиентов, запоминаясь своей оригинальностью.